Центр индивидуального обучения “Школа ПифагорУм” существует более 10 лет и оказывает услуги репетиторов для детей по школьным предметам, а также готовит учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Официальные представительства с обустроенными классами работают в Хабаровске, Благовещенске, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Москве. “Школа ПифагорУм” запустила и онлайн-направление. Преподаватели центра обучают детей дистанционно по всей России и за рубежом.
Светлана Петряева, руководитель центра, специально для linkchat рассказала, как удалось перестроить учебный процесс во время пандемии и организовать онлайн-классы.
Почему “Школа ПифагорУм” запустила онлайн-обучение?
В 2020 году компания открыла новый офис в Санкт-Петербурге, но через несколько месяцев его пришлось закрыть из-за карантинных ограничений. Инвестиции были значительными, поэтому школе нужно было срочно найти новый способ продолжить работу.
“В тот период я четко понимала: карантин будет длиться долго. Тогда и стала прорабатывать стратегию по выходу в онлайн, хотя до пандемии таких целей компания перед собой не ставила”, — рассказывает Светлана.
Организация дистанционного и электронного обучения
Школа искала удобную платформу для онлайн-преподавания без длительной настройки, максимально понятную детям, родителям и педагогам. Специалисты “Школы ПифагорУм” обратились в linkchat именно с такой задачей: быстро организовать проведение онлайн-занятий, ведь учебный год шел полным ходом.
“Что нам понравилось в linkchat? Урок можно начать, просто кликнув по ссылке, без установки программы. Удобно, что есть возможность создавать комнаты — виртуальные классы по предметам для каждого педагога. Сейчас у нас запущено 55 онлайн-классов, занятия в них активно проводятся каждый день. Интеграция с CRM тоже стала для нас плюсом” — делится Светлана Петряева.
Внутри школы мнения среди коллег разнились: многим казалось, что скоро карантин закончится и все будет по-прежнему, кто-то воспринимал новый формат спокойно, были и моменты сопротивления. В итоге ограничения длились практически весь год, и за это время работа в онлайне доказала свою эффективность. Центр решил развивать это направление.
Как организован учебный процесс онлайн
Школе важно было перенести в онлайн все свои ценности — индивидуальный подход к каждому ученику, качество и подачу материала. Очень многое, что работает в привычном для компании оффлайн-режиме, “Школа ПифагорУм” применяет и на дистанционных занятиях.
У центра строгий отбор педагогов, в организации работают только проверенные преподаватели с сильным уровнем компетенций, поэтому качество обучения с выходом в дистанционный и электронный формат не упало, а напротив — вышло на новый уровень. Теперь у любого ребенка, который посещал “Школу ПифагорУм”, но потом сменил место жительства или уехал с родителями отпуск, есть возможность продолжить обучение. В режиме онлайн могут заниматься спортсмены, которые часто находятся на соревнованиях или сборах, дети из отдаленных регионов, а также ребята, которым по состоянию здоровья необходимо заниматься дистанционно.
Поступая в “Школу ПифагорУм”, ученик сначала сдает тест. Затем преподаватели беседуют с родителями, обсуждают цели обучения, предлагают план занятий. Дети обучаются с педагогом индивидуально или в мини-группах по 2-5 человек, объединенных одним уровнем знаний. По такому же принципу работает и онлайн-направление.
Каждому педагогу на платформе выделена онлайн-комната, в ней учитель проводит свои занятия. На уроках часто используется графический планшет — цифровой аналог классной доски, с помощью которого преподаватель наглядно объясняет детям материал. Процесс практически не отличается от уроков в обычном классе.
Элемент контроля тоже важен для школы, потому что онлайн-образование несет в себе риски: будем честны, дети не всегда прилежно выполняют задания, а контролировать учеников по ту сторону монитора еще сложнее. Неспроста на тему “дистанционки” много шуток и мемов в Интернете. “Школа ПифагорУм” активно использует функции платформы, например, для того, чтобы бороться со списыванием. В этом помогает функция демонстрации экрана. К тому же, общаясь с включенной камерой, не получится подглядывать и искать ответ в других источниках.
"Школьники после дистанционки" из официального аккаунта школы в TikTok
Родители не участвуют в учебном процессе, они только обеспечивают доступ ребенка к сервису видеоконференций linkchat. Обычно это требуется сделать только в начале. Дети быстро запоминают, как работает сервис, и дальше справляются самостоятельно.
Перспективы развития онлайн-образования
По мнению Светланы, полностью уйти в онлайн-образование не получится. Детям все же важно присутствие педагога, живое взаимодействие, обмен энергией. Но в то же время онлайн-образование открывает широкие возможности для школ: теперь можно развиваться в любых городах и странах, быть доступнее для совершенно разных групп детей. Например, “Школа ПифагорУм” сотрудничает с фондами по поддержке детей-сирот, инвалидов. Учителя работают с ними онлайн, давая качественные знания.
Сейчас в школе онлайн-направление представлено как дополнительное, но результаты работы в пандемию показали, что потенциал на рынке огромный. “Школа ПифагорУм” планирует расширять географию: работать в тех городах, где нет своих офисов. В этом команда linkchat готова оказывать поддержку и сопровождать школу на пути к достижению новых целей.